KAWASAKI ZX-12R Ninja - расстрелять тишину

Просмотров: 14 765
-...А ты позавтракай ожерельем из бритвенных лезвий, - посоветовал я приятелю, - он маялся в застое. Дружище мой «покушал» разного адреналина: без страховки вскарабкался на скалу с отрицательным уклоном, охотился на льва в Кении, в Домбае в пургу, когда в пяти метрах ни зги, с факелом вместо лыжных палок спустился на лыжах с вершины Муса-Ачитара... Вошел во вкус.
- Лезвия - неинтересно: я игрок, а не самогубец... Но сейчас готов податься в манекены для краш-тестов. Тебе, случаем, не нужен манекен?
- Сейчас - нет, но могу предложить почти то же самое: прокатись на большом Ninja. Твои львы разрыдаются от досады.
- Ну-ка, рассказывай...
И я рассказал...


KAWASAKI ZX-12R Ninja

Притворясь тихоней и увальнем, он будет какое-то время двигаться, держась быстроты потока автомобилей. Но только стоит возникнуть просвету впереди, тишину вспорет невероятной глубины мощный звук - и серебристо-серая махина сорвется, за мгновение наберет космическую скорость и, расстреляв остатки тишины короткими очередями из огромной выхлопной трубы, ворвется в эту брешь еще до того, как тина машин ее затянет... Марку рассмотреть не успели? Это Kawasaki ZX-12R Ninja, самый мощнейший в мире крупносерийный мотоцикл.

KAWASAKI ZX-12R Ninja - расстрелять тишину Еще добираясь до места встречи с ним, я уже слегка мандражировал. Как двигатель ZX-12R, обладая сумасшедшей степенью сжатия, будет «хавать» нашу отечественную горючку? На самом ли деле на запредельных 220-250 км/ч пилоту комфортно?.. У меня немного дрожали коленки, когда вспоминал о его немыслимой мощи и потрясающей энерговооруженности, близкой по значению к болидам Формулы 1... Думаю, у всех, кто соображает то, о чем говорю, перехватывает дух. Если нет, и, читая эти строки, не испытываете ничего подобного, то знайте: вы не настоящий мотоциклист, и вам стоит подписаться на другой журнал, выпрыгнуть из самолета или же, действительно, устроиться на работу манекеном для краш-тестов. Но - автомобилей.
Рядом с серебристо-серым красавцем я ощутил величие его габаритов (это не описка: не величину, а именно величие). Огромный лобовой обтекатель, мягко опускается шикарным пластиковым платьем, ниспадающим аж до заднего колеса, а оно прикрывает в том числе и часть огромной, нацеленной в небо выхлопной системы.

И все другое в мотоцикле - выдающееся. Непривычно для глаза грубовато выдвинута вперед «челюсть» знаменитой теперь системы инерционного, наддува Ram-Air. Огромных размеров головная оптика стильно интегрирована в передний обтекатель. Аэродинамические изыски зеркал заднего вида и боковых крылышек-дефлекторов предназначены для правильной организации боковых воздушных потоков. Уютно сиденье - оно с чехлом, сшитым из материала, гарантирующего максимальное сцепление с комбинезоном пилота...
Чем больше облизывал взглядом верховного Ninja, тем острее понимал, что каждая деталь устройства этого сверхсущества наделена смыслом и совершенно определенным назначением.
Повыше занес ногу и почти запрыгнул на «японца». Высота.по седлу 82 см не кажется чрезмерной, однако ширина моторного отсека приличная, и, чтобы «обнять» его, нужны Длинные ноги. Если ваши - стандартные (или короче), то удерживать в равновесии красивую махину, опираясь только на цыпочки, непросто.
Не дождавшись, когда двигатель прогреется, делаю небольшую подгазовку и умышленно начинаю неторопливо двигаться: к моменту, когда мотор дойдет до температурной кондиции, успеют прогреться и подшипники колес, и тормозные колодки, и резина... Знаете, когда смотришь на байк сверху, ощущаешь себя ребенком, взгромоздившимся на плечи батьки.

Бросаю взгляд на приборы. На панели аналоговые спидометр, тахометр и симпатичный жидкокристаллический дисплей. На него выводится информация о температуре двигателя, количестве содержимого в бензобаке, общем и суточном пробегах. Все - нужно.

За счет верхнего расположения крепления рукояток руля (он над траверсами) и относительно не длинного, но высокого фальш-бензобака посадка формируется плотной, но не напряженной. Пилоты с телом более дородным, чем у меня, а также вышеупомянутые длинноногие почувствуют себя в седле ZX-12R еще более комфортно, в том числе и потому, что их колени будут плотнее входить в «коленный затвор» А значит, и более чутко ощущать состояние мотоцикла.
Двигатель прогрелся окончательно, я активнее заработал ручкой газа. И очень скоро поймал себя на мысли: перемещаться по городу на этой штуке нет никакой радости. Искать щели, чтобы «стрелять» в них, скоро наскучило - это не стритфайтер. Может им быть, но - не он. На 120-140 км/ч верховный Ninja только начинает жить, впрочем, и в таком режиме для него это скорее разминка чемпиона перед отборочным циклом. Я вынужден компенсировать беспредельные возможности мотоцикла к ускорению использованием повышающих передач. При трогании с места приходится замысловато «играть» газом, а между тем мотор Kawasaki в работе грубоват (что типично для мотоциклов компании), установленное здесь сцепление жесткое и малоинформативное - оно с механическим приводом. Словом, толкаться на большом Ninja по городским заторам мало радости. Так что поскорее туда, где воля и ветер!
Мучения позади - выезжаю на скоростное шоссе. Подгадал время, когда здесь практически нет движения, а значит, и автоинспекторов со спидганами. Вперед, к отметке «200»! На спидометре. К своему удивлению, к скорости привык буквально сразу. И, прислушавшись к ощущениям, понял, что нет необходимости снижать ее, чтобы на контрасте скоростей оценить, насколько мне комфортно в том и другом случаях: на 200 км/ч мне классно!. Единственное, что мешает расслабиться, необходимость следить за дорожной ситуацией.
KAWASAKI ZX-12R Ninja
Поиграл с наклоном корпуса: вытянулся повыше, пригнулся пониже - разницы не чувствую: лобовой обтекатель настолько широк, что никакого давления встречного воздушного потока на свой корпус и, что особенно важно, на шлем не испытал. Не возник и шумовой дискомфорт - тот самый, который мешает слушать (а значит, и контролировать) мотор и другие «звучащие» системы... И тогда до меня дошло: начиная с момента рывка к «двумстам», я «пью» адреналин. Из всяких кинофильмов все мы знаем, что есть наркотики фиговые, а есть «хороший товар». Так вот, если принять адреналин за наркотик, то этот - вышей пробы.
Грешен - увлекся кайфом и не заметил, как ко мне подтянулся «шестисотый» «Мерседес». Он отрезвил и заставил вспомнить о том, что на этом свете есть еще пара-тройка автомобилей, способных достигать подобных скоростей. Тот, кто за рулем, естественно, хотел меня «сделать» и наверняка вдавил педаль в пол. Наполняя пространство угрозой, мощнейше ревел его 12-цилиндровый мотор, визжали покрышки - я видел, как быстро удаляется силуэт «чемодана для денег» Все это начинало напоминать крутой боевик, в котором мне предстояло стать главным героем (увы, из зрителей - только мой визави за тонированными стеклами).
Я принял вызов. Пятая передача, 8200 об/мин, открываю газ - и получаю «пинок в спину». Наступает бешеное ускорение, я с силой вцепился в руль, максимально наклонился вперед, дабы все-таки удержаться в седле и лучше загрузить переднее колесо, а оно, чую, того и гляди начнет отрываться от дороги. Стрелка тахометра взбесилась и помчалась к красной зоне. Концентрируюсь на поведении мотоцикла - мало ли как он взбрыкнет! - и в какой-то миг понимаю, что... нечего мне напрягаться. Моя машина разгоняется дико быстро, но держит курс стабильно и только жестко «проглатывает» подвесками стыки дорожного полотна (подвески я не удосужился отрегулировать под себя, и зря. Почему ж не сделать этого, если есть возможность!). По привычке бросил взгляд на приборы: крупные циферблаты позволили в мгновение «отсканировать» показания на спидометре - 240 км/ч. Взгляд вправо сквозь стекло автомобиля: в нем взопревший «пилот» и окаменевший «штурман» (ага, зрителей вдвое больше, чем я предполагал) Чтобы соблюсти ритуал до конца, совершил еще один рывочек - надо же показать им спину! Теперь, когда стало понятно, «ху есть ху» на дороге, мерс сдается: драйвер сбросил газ и, словно стреноженный истребитель, севший на палубу авианосца, моментально замедлил ход...
Что случилось с ним дальше, не знаю и знать не хочу - силуэт «мерина» исчез из зеркал, а я полетел дальше. Войдя в ритм, разогнался до 270 км/ч и следующие четыре километра летел- в гордом одиночестве и с уверенностью в том, что здесь и сейчас никто не сможет обогнать Kawasaki ZX-12R При этом разгонный запас, совершенно точно, еще оставался, и думаю, что до обещанных производителем 300 км/ч он определенно разогнался бы, будь у меня побольше свободного места.
KAWASAKI ZX-12R Ninja, фото 3

Но знаете, что впечатлило сильнее всего? Не достигнутые 270 км/ч (я многократно разгонялся так же и на других спортбай-ках), а бешеное ускорение с 200 км/ч. (Уже позднее, после стендовых испытаний, стало понятно, что именно в пределе 200-270 км/ч на 5 и 6 передачах наступает максимальный крутящий момент двигателя. Его значение в диапазоне 7000-11 000 об/мин меняется незначительно) Реализовать момент на пониженных передачах на дорогах общего пользования практически невозможно.
А вот другая динамика - динамика торможения не показалась столь же выдающейся. Обуздать «космические» скорости спортбайка, обладающего такой массой и с высоко расположенным центром тяжести, трудновато, его тормоза не слишком информативны (особенно задний), а подвески - жесткие. Правда, это соображение ровным счетом ничего не значит, если идет стандартное «рабочее» торможение. Но в том и дело, что необходимость в экстренном обязательно наступит; рано или поздно пилот этого Ninja непременно разгонится во всю прыть - мотоцикл к тому провоцирует.

Сразу дам совет. Пилоту при торможении потребуется большая концентрация внимания, чем на любом другом мотоцикле того же класса (например, Honda CBR1100XX Super Blackbird) Из-за высоко расположенного центра тяжести при торможении в поворотах передним колесом мотоцикл начинает сильно подниматься.

Если вы внимательно посмотрите на характеристики мощности и крутящего момента, то, наверное, согласитесь, что слова вроде «постоянно бороться с мощностью» в случае с ZX-12R звучат обоснованно и без натяжек. Иногда, если двигаешься в диапазоне 3000-5000 об/мин на повышающих передачах, «борьба» проходит с преимуществом пилота. Но даже небольшое движение правой руки моментально уносит вас вперед, стрелку - к красной зоне на тахометре, и тогда кто знает, кому достанется победа?
Скорость 300 км/ч была достигнута на стенде за 15,5 секунды (при начальной 30 км/ч) - график вы видите. Обращают на себя внимание «пиковые» значения скорости при переключениях и время разгона мотоцикла в сымитированных типовых условиях движения. Смотрите и любуйтесь: «наземный истребитель» в действии!
Поэтому на ZX-12R особенно важно не превышать разумной скорости при входе в поворот. Вы же хотите адреналин смаковать, а не захлебнуться им...
На мотоцикле применена революционная монококовая конструкция рамы с интегрированными в нее (в верхней части) воздушным фильтром и аккумулятором. Бесспорно, такое решение наравне с достоинствами (рама такой конструкции обладает меньшей, по сравнению с диагональной, массой и шириной в верхней - «моторной» части) несколько повышает центр тяжести, что, к сожалению, не улучшает управляемость мотоцикла, особенно в «медленных» и «средних» виражах. На этих участках пилотирование превращается для водителя в настоящее испытание и требует активной подработки корпусом, приличных физических усилий - короче говоря, навыков профессиональной спортивной подготовки. Они особенно важны еще и потому, что «гремучий коктейль» - широченное заднее колесо (200/50-17), короткая база (1440 мм) и двигатель 178 л. с. - все это для профессионалов.

Технические характеристики Kawasaki ZX-12R Ninja


Габариты (длина): 2070 мм
Колесная база: 1440 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 210 кг
Двигатель: 4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, 1199 куб.см
Максимальная мощность: 178 л.с. при 10500 об./мин
Максимальный крутящий момент: 134 Нм при 7500 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП, цепной привод
Максимальная скорость: 300 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 2,6 секунды
Расход топлива: 5,4-8,8 л/100 км
Объем топливного бака: 20 л



Другие новости:

Однако

Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.