Монстерино - Ducati Monster 797

Просмотров: 22 963
Ducati Monster 797

Итальянцы в ударе. На протяжении последних семи лет продажи их техники только растут, дотянувшись до рекордной для Ducati отметки в 55451 единицу. Однако заметно, что радость эта с примесью настороженности. Прежде всего, по поводу приближения к пределу насыщения рынков.

Первый звоночек прозвенел как раз в прошлом году, когда общий прирост составил скромные 1,2% против воодушевляющих 22% двумя годами ранее. Хуже, что отдельные страны и вовсе отличились падением интереса к мотоциклам из Борго-Панигале. Да какие! В самой платежеспособной — США -показатели снизились на 9%. А значит, «перемен, мы ждём перемен».

Выбранная концепция развития марки опробована многократно: тотальная экспансия путём привлечения ранее неохваченных покупателей. Нет, про «хардкорных» ducatisti, разумеется, никто не забыл. Но раз уж ставка сделана на аннексию новых территорий, то рекомендации к приглашённым на тест лицам заводская PR-служба определила так: «Для достижения наиболее широкой аудитории лучше, если это будет журналист из классического мужского или женского «глянца»: GO, Vanity Fair или аналогичного. А если поедет девушка, то вообще замечательно!» Зачем? Да потому, что самый младший и самый доступный Monster 797 (или, как сами создатели говорят, Monsterino) для многих должен стать первым в их жизни Ducati, а для кого-то и первым мотоциклом вовсе. Хотя наверняка он приглянется и матёрым «двухколесным».

Ducati Monster 797Ducati Monster 797

«Перед дизайнером Джованни Антоначчи стояла задача сохранить дух самого первого, канонического «Монстра» образца 1993 года, придуманного Мигелем Галлуци. Оттого здесь двигатель «воздушный», трубчатая рама цельная, фара круглая, а на стальном баке снова появилась фирменная застёжка», - с гордостью рассказывает руководитель проекта Эудженио Герарди.

Кстати, с возвращением, скажем так, к традиционным ценностям вышла довольно занятная история. Родословная L-твина Desmodue с двухклапанными головами насчитывает не один десяток лет и неразрывно связана с «Монстрами». Но после снятия с производства Monster 796 в 2013 году казалось, что век «воздушников» для родстеров Ducati завершен, а последней «двойке» объёмом 803 см3 суждено доживать свои дни в ретро-линейке Scrambler.

Ducati Monster 797

И вот этот мотор опять в монстровом теле. Причём доставшийся новинке силовой агрегат не просто близок конструктивно к скремблеровскому — он идентичен! Более того, в недрах корпуса воздушного фильтра всё так же стоит одинокая дроссельная заслонка диаметром 50 мм. Поэтому, несмотря на иную прошивку системы впрыска топлива, мощность и тяга остались неизменными: 75 л. с. и 68,9 Н-м.

Никуда не делся и «серединный» характер (80% тяги в наличии уже с 3500 об/мин), делающий суету с выкручиванием оборотов до отсечки почти бессмысленной. Как осталось тут и негодующее утробное ворчание при попытке резко выскочить из оборотов ниже 4000 об/мин. Да и во всём остальном — будто встречаешь старого знакомого. Никаких тебе моторных режимов, управления газом по проводам или трекшн-контроля — вся мощность здесь и сейчас. Тяга умеренно достаточная, ускорение не пьянит, не сводит сума — стоящий на ступеньку выше и оснащенный «водянкой» Monster 821 разгоняется эффектнее. Зато «семь-девять-семь» делает это по-кошачьи мягко, плавно.

Ducati Monster 797

А ведь у предыдущей инкарнации этой «десмодвойки», приводившей в движение Monster 796, было две дроссельные заслонки! Добавив ещё одну - и вернув таким образом украденные 12 сил, инженеры могли бы заметно подстегнуть прыть. Неужто пожалели?

Нельзя, требования по экологии не дают, чтобы уложиться в "Евро-4" пришлось ограничиться единственной, дополнив парой форсунок: по одной на каждый цилиндр. Невозможно представить, на какие ухищрения придется пойти с Desmodue, когда наступит пора заталкивать его в рамки "Евро-5".

Хорошо. А что же тогда подрамник приварен намертво? Это же усложняет процесс ремонта после непредвиденного форс-мажора!

Цельная трубчатая рама — дань уважения оригинальному «Монстру», к тому же, в отличие от алюминия, сталь элементарно правится подручными средствами.

Ducati Monster 797Ducati Monster 797

Звучит малоубедительно, ну да ладно... А пока не произошло какого-нибудь очередного экоцида или бензино-гейта, можно без всяких оговорок радоваться отсутствию водяной рубашки у мотора и снаряженной массе модели в 193 кг. Ныряешь в очередной вираж узенького французского серпантина, почти не сбрасывая ход, a Monster 797 держится молодцом, требуя уверенных импульсов и твердой руки, лишь когда показания жидкокристаллического спидометра начинают серьёзно превышать законные лимиты. Плюс тормоза, пусть и без кристальной обратной связи, но с хорошей начальной хваткой.

Впрочем, быстро не всегда хорошо. Чуть поедешь шустрее в горах, так сразу цепляешься за асфальт то подножками, то глушителем. Так что иногда не зазорно и поползать со всем потоком, сменив темп на прогулочный — благо родстер совсем не против. Чувствуется, что со времён бурного творчества Мигеля Галлуци (а с дебюта семейства прошло уже без малого четверть века) в «чудище» разбудили человечность: сиденье гостеприимно, руль умеренно широк, ноги не ноют от чрезмерного изгиба, а для работы со сцеплением кисти рук не обязаны быть с кулак культуриста. Этому Ducati ещё содеять бы угол поворота руля на пару-тройку градусов больше, чтобы не разворачиваться в два приёма, - цены бы в переполненном мегаполисе ему не было.

Ducati Monster 797Ducati Monster 797

Да, Monster 797, получивший нерегулируемую вилку Kayaba от старшего «восемь-два-один» и частично настраиваемый моноамортизатор Sachs, порой взбрыкивает на канализационных люках или стыках асфальта, но делает это деликатно. Работа подвесок здесь согласована на зависть отдельным конкурентам: на дуге он до последнего держится покрышками Pirelli Diablo Rosso II за траекторию и заранее предупреждает о достижении предела. На «Монстерино» хочется ехать.

Тем не менее... Имидж и наследие марки — это здорово, особенно когда подкреплено неплохими ходовыми качествами, но с ними много не заработаешь. В случае с Monster 797 один из важнейших аргументов в споре за кошелёк покупателя — цена, достигнутая, в том числе, путём тотальной унификации с другими моделями и максимального упрощения. Запросив за свой мотоцикл 523000 рублей, компания Ducati вступает в рыночное противоборство не только с главным своим соперником — баварским концерном и его F800R за 639000, но и с кучей японских родстеров, таких как Honda NC750S (560000), Kawasaki Z650 (457 000) или Yamaha МТ-07 (595 000). То, что надо для расширения клиентуры! Восстановился бы ещё наш моторынок...

Ducati Monster 797

Инструментарий



Оборотная сторона унификации со «Скремблером» - максимально упрощённая электроника и, как следствие, минимум отображаемой на приборах информации. Отсюда, к слову, и отсутствие индикатора передачи, а также невозможность поменять сведения о средней скорости на что-то ещё. Попытка выяснить, почему же инженеры решили, что это важнее температуры окружающего воздуха или расхода топлива, ни к чему не привела: мол, так само получилось.

Плюс



Monster 797 Plus от базовой версии отличает только наличие стильного небольшого ветрового стекла и крышки пассажирского сиденья, за которые в Европе придется выложить дополнительные 400 евро.

Дизайн



Авторство внешности «Монстерино» принадлежит Джованни Антоначчи. Он же, к слову, рисовал и большого Monster 1200.

Ducati Monster 797

Аксессуары



Среди традиционного набора из разных карбоновых крышечек, светодиодных поворотников и фрезерованных гаечек, поднимающих цену мотоцикла примерно на 1000 евро, есть также прямоточный глушитель Termignoni, в комплекте с которым идёт специальная карта впрыска. Звучит здорово! Правда, итальянцы сразу предупреждают: «Для дорог общего пользования он не омологирован».


Родственные связи



Фара со светодиодными ходовыми огнями и 16,5-литровый стальной бак с фамильной застежкой позаимствованы у старшего Monster 1200.

Эргономика



Ставка сделана, в первую очередь, на комфорт. Поэтому, если сравнивать со стоящим на ступеньку выше Monster 821, руль придвинут ближе к пилоту, а подножки смещены немного вниз и вперёд. Высота сиденья - 805 мм, но в каталоге опций есть варианты на 25 мм выше и на 20 мм ниже.


Подвески



Вилку для «Монстерино» позаимствовали у старшего Monster 821, предварительно перенастроив её: путём установки пружины с прогрессивной навивкой инженеры попытались совместить плавный начальный ход с упругостью последующего. Регулировок она лишена, в отличие от закреплённого напрямую к маятнику моноамортизатора Sachs, на котором под себя можно накрутить преднатяг пружины и демпфирование отбоя.

Ducati Monster 797

Рама



Стальная пространственная рама с приваренным намертво подрамником,по мнению итальянцев, должна вызывать из памяти образы первого «Монстра» работы Мигеля Галуцци и проводить с ним стилистические параллели. Двигатель, как и на многих других Ducati, включен в силовую структуру шасси, плюс к нему крепится двуплечий алюминиевый маятник.

Тормоза



Жаловаться на недостаток тормозов было бы глупо. Потенциала пары радиальных четырёхпоршневых Brembo М4.32 и однопоршневой плавающей скобы более чем достаточно. Некоторые коллеги ворчали на излишне агрессивную хватку. Но попенять можно разве что на размытую обратную связь из-за установленного аксиального главного тормозного цилиндра. ABS, разумеется, присутствует «в базе».

Двигатель



Родословная L-твинов Desmodue с двухклапанными головами насчитывает не один десяток лет и неразрывно связана с «Монстрами», причем с момента их рождения в 1993 году. Но после снятия с производства Monster 796 в 2013-м казалось, что век «воздушников» для родстеров Ducati окончен, а самой «двойке» с двухклапанными головами суждено доживать свои дни в ретро-линейке Scrambler. Однако она вернулась. Причём доставшийся новому «Монстерино» двигатель объёмом 803 см’не просто конструктивно близок к скремблеровскому - он идентичен! Вплоть до передаточных чисел в коробке и финального набора звёзд. Более того, в недрах корпуса воздушного фильтра также стоит единственная дроссельная заслонка диаметром 50 мм (у Monster 796 их было две). Поэтому, несмотря на новую прошивку системы впрыска топлива, мощность и крутящий момент остались на том же уровне: 75 л.с. и 68,9 Н-м. Как и «серединный» характер их отдачи: 80% тяги доступны уже с 3500 об/мин.



Другие новости:

Однако

Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.