Будущее мотоциклетной индустрии – чем мы будем управлять через 20 лет?

Просмотров: 4 843
Наверняка вы задавались вопросом, что вы увидите в каталогах великих производителей мотоциклов через дюжину или около того десятка лет? Мы пытались заглянуть в будущее как рационально и без предрассудков, так и без чрезмерного воображения, оценивая происходящее в мировой авто и мото промышленности.

Если кто-то просит меня вернуться к моим воспоминаниям на 20 лет, я инстинктивно думаю о конце 80-х уже прошлого века. Между тем время летит неумолимо, и быстрый взгляд на календарь оказывается настоящим ударом - 20 лет назад было уже 1999 год, и мы все задавались вопросом, не сойдут ли с ума компьютеры во всем мире, если поменять дату на две впереди. И если это было вчера ...

Мотоцикл будущего

Сравнивая мотоциклы, предлагаемые в автосалонах на рубеже веков и сегодня, я не вижу никаких шокирующих отличий. Да, технологии, особенно электроника, зашли очень далеко, но мы все еще основываемся на решениях, известных очень давно. То же топливо, те же цилиндровые системы и даже дизайн новых машин менее футуристичны, чем мы могли предположить. Можно даже сказать, что современные мотоциклы, порабощенные последовательными требованиями норм выбросов, теперь намного мягче, чем их старшие братья.

Давайте теперь попробуем пройти вперед на 20 лет. Все указывает на тот факт, что этот скачок будет гораздо более радикальным. Изменения будут основополагающими и касаются в основном привода. Термин «электрическая революция» существует давно, но, на мой взгляд, слово «быстрая эволюция» подходит здесь лучше. Идею о том, что в ближайшие годы электромобили прочно займут лидерство чрезвычайно быстро, можно легко отнести в категорию сладких снов экологов и городских активистов. Наиболее вероятный сценарий, в котором каждая известная марка будет предлагать мотоциклы и мотороллеры, как с двигателем внутреннего сгорания, так и электрические, и из года в год их пропорции изменяются до полного исчезновения выхлопных газов.

Политический календарь



Когда это произойдёт? К сожалению, это не полностью решается спросом потребителей – скорее это будет вызвано инициативами на уровне правительств отдельных стран. Наиболее радикальными в этом отношении являются Норвегия и Нидерланды, которые намерены запретить продажу новых автомобилей внутреннего сгорания уже в 2025 году, уже через шесть лет! В случае Великобритании, Франции и Германии (за которой, вероятно, последует весь ЕС)-вероятно будет говорится о 2040 годе. Это, конечно, не означает, что в эти годы все выхлопы исчезнут с улиц. Их не будет в салонах, они будут доступны только как бывшие в употреблении. Если, конечно, нет правил, которые будут запрещать их торговлю и вождение ...

Вариант мотоцикла будущего

Эта тема очень сложна и вызывает много споров, потому что она касается взаимосвязи между экологией, политикой и крупными финансами. Не секрет, что так называемые технологии «Без выбросов», как правило, всё-таки загрязняют окружающую среду, но только где-то еще. Процесс производства энергии, а также производство и использование аккумуляторов, полных вредных химикатов, не делают этот привод более экологичным, чем сжигание. Разумеется, речь идет о доступных на данный момент технологиях. Тем не менее, похоже, что решение, возможно, также направленное против сокращения запасов нефти, уже принято - мир движется к электричеству. Мы можем злиться на это, но нет никаких шансов остановить это.

Трудная осень жизни для двигателей внутреннего сгорания



Последние годы установок двигателей внутреннего сгорания будут зависеть от последовательности введения все более строгих стандартов выбросов и шума. Euro 4, действующий в настоящее время, сумел сократить рынок мотоциклов, из которого исчезли многие известные и популярные модели. Порог – Евро 5, который вступит в силу в 2020 году. Его наиболее важными допущениями являются дальнейшее снижение пределов вредных веществ в выхлопе, отсутствие утечек в двигателе, снижение уровня шума, а также обязательный набор электронных датчиков, которые постоянно следят за качеством выхлопных газов. Переход от требований Евро 4 к Евро 5 должен быть намного сложнее для производителей и более дорогим, чем от Евро 3 к Евро 4.
Это означает, что инженеры будут бороться за наиболее эффективное сгорание каждого грамма топлива и, возможно, за достижение самого чистого выхлопного газа. Естественно, это будет становиться все более сложным и, следовательно, более дорогим: системы впрыска, системы изменения фаз газораспределения, обширные выхлопные системы и, конечно, электроника, которая контролирует все. В случае «гражданских» машин это также будет означать остановку роста, и даже, возможно снижение производительности двигателя. Это не секрет, что производители таких экстремальных моделей, как Ducati Panigale V4 или грядущая новая Honda Fireblade, объявляют, что смогут встретиться с Euro 5 после того как все будут ждать уже в очереди Euro 6, Euro 7 ...
Весь этот процесс может затянуться на так называемых развивающихся рынках, например, в Индии, которая в настоящее время является крупнейшим потребителем новых мотоциклов в мире.

Энергия из розетки - плюсы и минусы



Почти все мотоциклисты органически привязаны к внешнему виду, вибрации, звуку, характеристикам и даже к запаху выхлопных газов. Таким образом, возможны многие «аллергические» реакции даже в обсуждении электрических мотоциклов. Тем не менее, если абстрагироваться от своих привычкек на некоторое время, в использовании электродвигателя можно увидеть много преимуществ.
Прежде всего, это намного менее сложно, а значит, дешевле и менее экстренно. С меньшим количеством движущихся частей электродвигатель характеризуется гораздо большей эффективностью преобразования энергии, примерно до 98%. Он также имеет непристойно высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов и не требует использования традиционной коробки передач. Это также делает его определенно тише, почти бесшумным.

Прототип, мотоцикл  BMW

Основным недостатком электропривода, конечно же, остаются нерешенные проблемы с зарядкой аккамуляторов. Удобная форма жидкого топлива и густая сеть автозаправочных станций привели нас к роскоши, которую EV (электрические) транспортные средства не в состоянии предоставить в настоящее время. Производимые в настоящее время аккумуляторы тяжелые, их емкость слишком мала, а методы зарядки неэффективны и отнимают много времени, не говоря уже о скудной сети специалистов. Эффективная дальность действия, которую в настоящее время могут предложить лучшие мотоциклы и электрические скутеры, составляет от 100 до 200 км, и время для зарядки аккумуляторов все еще составляет несколько часов. По этой причине на протяжении многих лет они не имеют возможности войти в сегмент туристических транспортных средств и будут полезны в основном в городах.

Батареи будущего



Говоря об источниках энергии для массового использования электромобилей, необходимо отделить технологию аккумуляторов от способов их зарядки или замены. Мы пока не знаем, как будут выглядеть «энергетические станции» будущего, возможно, их там не будет. Высокоэффективные зарядные устройства могут быть установлены на парковках под офисными зданиями, университетами и даже в домашних гаражах.

С другой стороны, водитель может быть освобожден от необходимости перезаряжаться – разряженная батарея будет заменена новой в точке, аналогичной современным посылочным автоматам. Система такого типа разработана на Тайване компанией Kymco - ее главным преимуществом является скорость обмена и практически неограниченный радиус действия машины, конечно же, где есть сеть заправок. Однако это требует тесного сотрудничества между различными производителями транспортных средств и установления общего стандарта аккумуляторов.

С точки зрения самой технологии кажется, что даже самые современные батареи, используемые сегодня, например, литий-ионные батареи, исчерпывают свои возможности. Производители, конечно, работают над следующими решениями, и одним из самых интересных являются твердотельные батареи. В отличие от традиционных, у них нет жидкого электролита - и электроды, и электролит - твердые материалы - металл или полимер. Преимуществами этого решения являются в 2-3 раза более высокая «плотность» накопленной энергии, а также значительно более короткое время зарядки. Кроме того, полупроводниковые батареи могут иметь практически любую форму, поэтому вместо блока-коробки они могут быть, например, неотъемлемой частью кузова. Пока что это решение очень дорогое - производственных линий нет, а прототипы создаются в отделах разработки и в университетах.

В дополнение к электроприводу, рассматриваются и другие варианты, такие как водородные элементы. Однако, похоже, что решение политиков и корпораций пойдет в ближайшие несколько лет в сторону первых.

Формы и магия электроники



Помимо привода, изменится и форма и функциональность самих мотоциклов и мотороллеров. Квадроциклы теряют свои позиции - об этом свидетельствует растущая популярность трехколесных транспортных средств, которые, сохраняя устойчивость, предлагают лучшую маневренность и дают водителям больше уверенности.

Мотопрототип

Также разрабатываются автономные мотоциклы, кажущиеся бессмысленными. С другой стороны, они могут сами искать место для парковки и, по вызову смартфона, сами водить владельца. Здесь важны электронные системы стабилизации с точки зрения безопасности, хотя прислушиваясь к заявлениям современных мотоциклистов, на самом деле их это не сильно волнует. Автономные двухколесные транспортные средства также могут стать частью будущей транспортной системы в городах, выступая в качестве краткосрочной аренды.

Для кого это будет?



Наконец, самый важный элемент всей головоломки о мотоциклах будущего. Современники реагируют на такие предсказания обычно очень сердито, заявляя о полном отсутствии интереса к новым движителям. Такая клиентура, к сожалению, стареет и постепенно уходит вместе с традиционными технологиями. У молодых мотоциклистов, которые в 20 лет заводят новые машины, другое видение.
Это поколение, которое растет в полностью в электронной среде, в окружении современных технологий. Они будут ожидать, что их средство передвижения будет продолжением их цифрового я. Полностью интегрировано со смартфоном, который использует данные из Интернета, которым можно управлять дистанционно. Очень серьезно подошел к этому вопросу даже Харлей-Дэвидсон, который исследует свою клиентуру с лёта. Вот почему был создан электрический LiveWire - это единственный шанс компании выжить. Сама легенда и образ больше не работают среди молодежи.

Прототип мотоцикла будущего

В самом мрачном видении, в которое я могу поверить, оно уйдет от отдельных видов транспорта. Возможно, будущие поколения будут делать ставку на безопасную и комфортную виртуальную реальность, и именно в них они будут искать впечатления? Я должен честно признать, что смена поколений происходит сегодня быстрее, чем я когда-либо мог себе представить. Я начинаю отставать от молодых людей на 10-15 лет, которые уже активны в других областях. Для них традиционные сайты, Facebook, Twitter, являются инструментами для бабушек и дедушек. С другой стороны, именно они, а не мы, являются будущим, и именно для них будет рассматриваться будущее предложение производителей скутеров и мотоциклов.

Гадание на кофейной гуще



Соображения такого типа в настоящее время обречены иметь статус догадок, я сам тоже немного играю в гадалку. Наблюдая за развитием событий и технологий, я могу испытать соблазн сказать, что развитие электромобилей будет намного быстрее, чем дизельных. Особенно когда это происходит принудительно.
Конечно, вы можете пойти по пути теории заговора, которую хорошо покупают крупные нефтяные концерны, и заблокировать замечательные изобретения, которые дадут нам бесплатную энергию и неограниченный ассортимент транспортных средств. И только когда масло закончится, кто-нибудь вытащит какого-нибудь замечательного кролика из шляпы. На данный момент, однако, это «неудачное» электричество наиболее вероятно.
Одно можно сказать наверняка - борьба за поддержание текущего состояния автомобилей внутреннего сгорания, похоже, ведется в мире заранее. Власти отдельных стран уже определились, и призыв к переменам не является задачей мотоциклетных СМИ. Мы, как клиенты и пользователи мотоциклов, можем только наблюдать за ситуацией.



Другие новости:

Однако

Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.