Пару советов по подготовке к мотосезону

Просмотров: 3 328
Пару советов по подготовке к мотосезону

С наступлением весны у каждого байкера начинает подыматься настроение так как скоро можно выехать на «покатушки». Все радостно начинают подготавливать к сезону свои мотоциклы. Каждый готовится по-своему и в зависимости от опыта, но я всетаки хочу предложить вам несколько советов, может кому пригодится, к подготовке мотоцикла.

Самая важная вещь, которую должны иметь при себе перед стартом предсезоных работ — это мануал. Мотоциклу может понадобится не только замена масла, но и также регулировка клапанов ГРМ, апдейт тормозных колодок или свечей. Большую часть работ можно провести самостоятельно, главное чтоб были нужные инструменты. Нужен простой набор инструментов и немного мотохимии.

Пару советов по подготовке к мотосезону

Начать можно с аккумулятора, ведь он главный источник энергии. Его желательно на зиму снимать, ведь не очень хорошо для него остаться в неотапливаемом месте. Он может сесть и надо будет его перезаряжать.

Так вот устанавливаем аккумулятор. Чтоб не возникло короткого замыкания, сначала накидываем клемму со знаком «+», он обычно красного цвета. Нажимаем и секунд десять удерживаем кнопку стартера: пускай покрутит мотор и закачает стекшее масло из магистралей.

Пару советов по подготовке к мотосезону

 На зиму, в баке, желательно оставлять бензин, лучше вообще полный заправить и долить специальное средство, препятствующее разложению бензина. Но если такового средства не заливали то нужно залить растворитель влаги. Он убирает топлива воду,  образовавшуюся в результате длительного простоя и зимних перепадов температур.

Пару советов по подготовке к мотосезону

Следующее это замена масла. Какое масло нужно вашему байку ищите в мануале. Убедитесь, что не нужно менять масляный фильтр (обновляют раз в две замены масла), в противном случае необходимо наличие всех нужных инструментов.

Строго по инструкции, изложенной в мануале, прогрей мотор, заглуши, подставь под сливной болт какую то посуду для старого масла и выкрути его. Когда масло все стекло, закрути болт. Теперь можно заливать свежее масло, через верхнюю горловину. Сколько масла нужно залить ищи в мануале.

Еще, выкручивая сливной болт, увидите на нем шайбу из цветного металла (медь или латунь). Ни в коем случае не потеряйте ее, а лучше — замените на новую. Этим стопроцентно обезопасите двигатель от подтекания масла через сливное отверстие.

Пару советов по подготовке к мотосезону

Следующее — это проверка состояния свечей (обязательно). Электрод свечи должен быть сухим и со светло-коричневым налетом. Если нет то заменяйте свечи.

Пару советов по подготовке к мотосезону

Тоже очень важно — для адекватной работы двигателя нужен чистый воздушный фильтр. Осмотрите его, при необходимости помойте (если фильтр обслуживаемый) или же замените на новый. В мануале  мотоцикла указан интервал замены фильтра с обязательной сноской «делай это чаще, если катаешься по пыльным дорогам».

Пару советов по подготовке к мотосезону

С двигателем разобрались, теперь переходим к элементам шасси. В частности, тормозам. В любом мануале указано, что раз в сезон нужно проверять уровень тормозной жидкости в обоих контурах, при необходимости добавлять жидкость, а в случае наличие в контуре пузырьков воздуха – прокачивать систему. Уровень «тормозухи» определяйте по линии рядом с окошком на переднем/заднем мастер-цилиндрах. Там же можно увидеть зловредные воздушные пузырьки, которые делают тормоза ватными и неинформативными.

Пару советов по подготовке к мотосезону

Также, обязательно, оцените количество тосола. Бачек с охлаждающей жидкостью ищите в районе сиденья или радиатора.

Простая и нелишняя операция – очистка тормозных дисков от грязи, масла и прочей гадости. Лучше всего для этих целей подходят специальные средства в виде аэрозоля. Параллельно оцените износ тормозных колодок. Это легко определить благодаря специальным канавкам, нанесенным на их внутренней стороне.

Пару советов по подготовке к мотосезону

Не забывай также, что даже идеально накачанные шины будут неуверенно себя чувствовать на весеннем асфальте – грязном, пыльном и недостаточно прогретом.

Для тех у кого цепь.

Пару советов по подготовке к мотосезону

С приводной цепью ситуация следующая. Во-первых, ее нужно регулярно мыть и смазывать, в среднем раз в 500 км. Во-вторых, держать уровень натяжения цепи на рекомендуемом уровне. В-третьих, по мере износа менять цепь и звезды.

Помыть и смазать цепь перед сезоном нужно обязательно. В этом поможет специальный аэрозоль-очиститель цепи. Более действенный метод – помыть цепь при помощи устройства производства фирмы Kettenmax (или аналогичных гаджетов). Смазывать нужно места соединения звеньев цепи, в которых находятся резиновые сальники.

Уровень натяжения цепи указан на той же наклейке на маятнике с напоминалкой о давлении в шинах. В мануале подробно описано, как проверить ее свободный ход. Если цепь сильно провисает, нужно ее подтянуть с помощью регулировочных болтов на окончании маятника. Выставить ровно колесо  помогут специальные метки.

Наконец, как узнать, насколько изношены цепь и звезды? Во-первых, визуально, оценив состояние зубьев и оставшееся количество меток на маятнике. Чем их меньше, тем ближе кончина цепи. Во-вторых, измерив длину 10 (реже 15) звеньев и сверив эту цифру с данными, указанными в мануале.

Последний штрих предсезонной подготовки мотоцикла – смазать тросики газа и сцепления WD — 40.

Удачного сезона всем….

Основная инфа взята в журнале БАЙК №1/2007





Другие новости:

Однако

Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.