HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

Просмотров: 17 935

ТЕСТ, МНЕНИЯ И ОЦЕНКИ


Не стану скрывать, Harley-Davidson никогда не был моим любимым брендом. Мотоциклы этой компании всегда ассоциировались у меня с богатыми тщеславными мужчинами среднего возраста, с большим количеством хрома, слабыми тормозами и еще более слабой управляемостью. В отношении этого байка я любил сказать, что Harley-Davidson - это много шума из ничего... Вы удивлены, почему в этом вступлении использовано прошедшее время? Просто потому, что мое мнение немного изменилось.

Когда мне предложили протестировать последнюю версию Harley FXDR, я ни минуты не колебался. На летнем проекте Moto Summer я уже успел познакомиться с тремя новыми моделями Harley-Davidson (Street Glide Special, Fat Bob, Street Rod), и мне не о чем было волноваться. Я знал, что получу мотоцикл, на котором можно будет ездить.



Проект Rushmore – переломный момент для Harley-Davidson


Знаете ли вы, что такое проект Rushmore? В 2013 году чиновники Harley начали задумываться, почему их величественные, «мускулистые», красивые американские мотоциклы продаются на старом континенте совсем не так хорошо, как хотелось бы. Внимательно изучив потребности клиентов, они пришли к выводу, что их мотоциклы должны намного быстрее ускоряться, эффективнее тормозить, легче поворачивать и быть стабильнее на поворотах. А еще они должны выглядеть так, чтобы понравиться даже молодым любителям двухколесных транспортных средств. Сказано – сделано! В итоге с 2014 года мы наблюдаем революцию Harley-Davidson. Наконец-то!

HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

Первое впечатление


Уже с первого взгляда видно, что у новых FXDR и старых Harley-Davidson из общего осталась только надпись на баке. Это совершенно другой мотоцикл, он и рядом не стоял со своим предшественником. В дизайне Harley-Davidson FXDR читаются современные хищные линии, подчеркнутые воздухозаборником с фильтром на правой стороне мотоцикла. Задняя же часть напоминает Бэтмобиль – благодаря агрессивному экстерьеру и широкому заднему колесу из алюминиевого сплава с цельным диском.
Дизайну FXDR не подходят классические куртка и шлем, это подсказывает даже красная буква R в названии нового Harley-Davidson FXDR. Мне невольно вспоминается такая же буква, только в надписи GSX-R у Suzuki. Поэтому я выбираю сюда карбоновый шлем, «горбатую» куртку и спортивные перчатки. Да будет так!

Подходи без ключа


Я получаю новехонький FXDR. Система «без ключа» означает, что мне не нужно будет сначала рыться в карманах в поисках ключа, а потом присматриваться к мотоциклу, пытаясь найти зажигание. Эта система очень удобна. Я нажимаю кнопку стартера, и большой 114-дюймовый (1868 см3) Milwaukee-Eight оживает. Двигатель не генерирует никаких неприятных вибраций, и я рискну утверждать, что по сравнению со всеми остальными Harley-Davidson он практически не вибрирует. Это был первый из многих сюрпризов, которые меня ожидали при тестировании FXDR.

HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

Сила не в мощности


Да, разработчики этих двигателей сделали ставку не на максимальную мощность, а на максимальный крутящий момент, доступный на минимальных оборотах коленчатого вала. В случае FXDR его максимальное значение составляет 160 Нм при 3500 об/мин, при котором шина может вспороть асфальт не лучшего качества. Широкая 240-миллиметровая задняя покрышка обеспечивает отличное сцепление при старте, а геометрия мотоцикла дает нам практически 100% уверенность в том, что переднее колесо не потеряет контакт с землей даже при самом динамичном старте. Это соблазняет... Здесь следует отметить, что вы можете забыть о любом противобуксовочном контроле. И ничто, кроме вашей собственной храбрости, не помешает «дать жару» на этом мотоцикле. Великолепно!

Так сколько же лошадей?


А что насчет мощности? Хотелось бы знать поточней! К счастью, у меня есть регистрационный документ, в котором указано точное значение – ровно 91 л.с. при 4500 об/мин. Производитель, вероятно, не слишком гордится этой цифрой, иначе зачем ее нужно было так тщательно скрывать – я не нашел мощности двигателя в сети ни на одном (даже американском) сайте. А импортер пошутил, что эту цифру могут знать лишь британские ученые, которым известно все...
HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

Уже не ахиллесова пята, а бицепсы Геракла!


Что до сих пор было одной из самых больших проблем Harley? Вы, наверное, сразу догадались? Тормоза! Я был удивлен, когда впервые нажал на рычаг переднего тормоза в городском потоке и уже приготовился одновременно нажать на педаль ножного тормоза (по привычке, так как был знаком с особенностями американской технической мысли). Однако это оказалось совершенно ненужным. После остановки я стал осматривать тормоза Harley-Davidson FXDR в поисках ответа на вопрос: за счет чего они настолько эффективны? Ответ оказался прост. Это два передних сплошных тормозных диска (интересно, что даже на официальных страницах Harley не указан их диаметр) с двумя неподвижными четырехпоршневыми суппортами с логотипом «Harley-Davidson», соединенными тормозными трубками в стальной оплетке с мощным насосом. Этого достаточно, чтобы 300-килограммовый мотоцикл остановился. Во время торможения при повседневной езде использование заднего тормоза с плавающим двухпоршневым суппортом – это вопрос индивидуальных предпочтений, от которого не зависят наши жизнь и здоровье (однако, это заявление не касается экстренного торможения!). Возможно, красная буква «R» в названии относится именно к тормозам, ведь они не уступают японским супербайкам! Наконец-то!

Следует также упомянуть систему ABS, которая прекрасно себя показала в новом Harley-Davidson FXDR. Вы помните, как работают старые конструкции – блокируют и отпускают, блокируют и отпускают – при попытке остановить заднее колесо во время движения? Теперь же при максимальном нажатии на задний тормоз мотоцикл постепенно теряет скорость; мы не услышим визг шин, и только легкое постукивание и вибрация педали тормоза сообщат нам о работе системы. ABS из США стала вполне современной, но все еще срабатывает только на одно колесо (при заднем торможении – только на заднее колесо). Передний же тормоз отличается в лучшую сторону по сравнению с неудачными предыдущими конструкциями, и намного.

HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

Каков он на поворотах?


Несомненно, ответ на этот вопрос должен быть «великолепен», но мы знаем, что этот мотоцикл не используется для триала. Почему? Прежде всего, положение – с вытянутыми вперед ногами – так или иначе не позволяет водителю слиться с транспортным средством воедино. Во-вторых, масса 303 кг – не лучший помощник для легкого поворота. В конце концов, широкая задняя шина дает сильное сцепление при ускорении при движении прямо, но в то же время ограничивает удобство на повороте. Однако если научиться мастерски водить наш FXDR, то каждый поворот будет преодолен с большим удовольствием, и это действительно возможно, хотя потребует хорошей практики. И угол крена не так уж страшен: 32.6 градусов налево и 32.8 градусов направо отделяют нас от трения подножками. Вполне достаточно, чтобы сделать крутой поворот даже на хорошей скорости!

Движение в пробке


Широкий руль является союзником, который помогает управлять тяжелым мотоциклом во время вождения, но он, безусловно, не помощник в пробке. Что и говорить, трудно протиснуть FXDR между автомобилями, но когда вы через некоторое время прочувствуете свой мотоцикл, то будете точно знать, что именно сможете себе позволить в условиях городских дорог. Руль этого мотоцикла не имеет ничего общего с классическими вариантами. Скорее он напоминает руль одного из спортивных туристических байков – такой же высокий. К слову, его можно отрегулировать по высоте. Руль Harley-Davidson FXDR смотрится очень красиво!

HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

Скромная панель управления


На руле расположен смехотворно маленький 2,14-дюймовый, но многофункциональный жидкокристаллический дисплей. Несмотря на небольшой размер, на нем постоянно отображаются текущая скорость, уровень топлива и индикатор включенной передачи. Также можно попеременно выбирать необходимые показатели: 2 счетчика пробега (общий и за поездку), тахометр, часы. На остановке он даже сообщит вам об откинутой подножке. Под ним есть второй дисплей с цветными иконками – аккуратный, минималистичный, хорошо читаемый – мне он необыкновенно понравился!

Что с поворотниками


Что больше не нравится немцу, то начинает продвигать американец. Что я имею в виду? Поворотники включаются двумя кнопками: левой с левой стороны руля и правой – с правой стороны. Все это логично, но сильно отличается от того, что мы видим обычно у большинства мотоциклов. Кроме того, поворотники интеллектуальны. Что это значит? Они выключаются после выполнения поворота, они также отключаются при длительном движении по прямой и не выключаются при остановке мотоцикла. Зачетно! Сколько водителей проезжают по несколько километров с включенными поворотниками? Но никто не сможет сделать этого на модели FXDR.

HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

Для далеких и близких путешествий


FXDR не туристический мотоцикл. Покажите мне того, кто захотел бы испортить вешний вид Harley-Davidson FXDR огромным ветровым стеклом. Этому байку оно абсолютно не подходит. А сможете ли вы поехать на нем в путешествие по бездорожью? Конечно, да, но не далеко, потому что это будет слишком утомительно. Ездил на выходных в поход на реку, около 120 км в пути. Первой проблемой, с которой я столкнулся, была невозможность прикрепить багаж. Абсолютный, полный провал... В итоге мне удалось, сняв заднюю панель, прикрепить палатку к подрамнику, но это оказалось крайне сложно, поскольку нет доступа к его конструктивным элементам. Вторая проблема – длительная езда на высокой скорости: поток воздуха не только постоянно отрывал меня от мотоцикла, но и пытался раздвинуть колени, заставляя меня держать ноги в напряжении, и через некоторое время я начал чувствовать боль в нижних конечностях. Крейсерская скорость определенно составляет не более 120 км/ч (при которой двигатель вращается со скоростью 2690 об/мин), а не 150 км/ч, хотя мне удалось разогнать FXDR до более чем 190 км/ч, и хотелось еще быстрее...


HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

Одноместный?


Как-то совсем не похоже на то, что FXDR сможет принять на свой борт пассажира. К счастью, все прагматики могут вздохнуть с облегчением: есть специальный комплект, благодаря которому вы сможете взять с собой хотя бы палатку.

Так для чего этот мотоцикл?


Главной задачей этого мотоцикла является... покорять город и дарить удовольствие владельцу. Однако вы должны знать, что этот байк не полностью укомплектован – как для придания шика, так и для получения полного удовольствия от вождения вам еще придется потратиться. Иначе это будет не тот FXDR.

Harley-Davidson FXDR – модель 2019 года, у которой есть шанс покорить сердца многих поклонников новых и дорогих мотоциклов. Он явно не для всех, это не универсальный мотоцикл и он не для повседневной езды. Кого я вижу владельцем? Скорее, это покупатель, который просто влюбится в него с первого взгляда; и он не будет впоследствии разочарован техническими возможностями своего FXDR, потому что это действительно неплохой уровень. Кроме того, покупатель – это тот парень, который сможет потратить на мотоцикл кругленькую сумму.
HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК

ЦЕНА

от 2 006 000 рублей

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


ДВИГАТЕЛЬ


ДВИГАТЕЛЬ 2 Milwaukee-Eight® 114
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 102 мм
ХОД ПОРШНЯ 114 мм
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ 1,868 см3
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 10.5:1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Электронная система последовательного впрыска топлива (ESPFI)
СИСТЕМА ВЫПУСКА Система выпуска 2-в-1 со встроенным в глушитель каталитическим нейтрализатором

РАЗМЕРЫ:


ДЛИНА 2,425 мм
ВЫСОТА ПО СИДЕНЬЮ БЕЗ НАГРУЗКИ 720 мм
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ 140 мм
УГОЛ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ (ГРАД) 34
ВЫЛЕТ ВИЛКИ 120 мм
КОЛЕСНАЯ БАЗА 1,735 мм
ПЕРЕДНЯЯ ШИНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ 120/70ZR-19 60W
ЗАДНЯЯ ШИНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ 240/40R-18 79V
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА 16.7 л.
ОБЪЕМ МАСЛА (С ФИЛЬТРОМ) 4.7 л.
CУХАЯ МАССА 289 кг
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА 303 кг

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ 3 160 Нм
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ (ОБ/МИН) 3,500
УГОЛ КРЕНА, ВПРАВО (ГРАД) 32.6
УГОЛ КРЕНА, ВЛЕВО (ГРАД) 32.8
РАСХОД ТОПЛИВА 5.4 л./100 км

ПРИВОД


ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА Цепной, передаточное отношение 34/46
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 1 ПЕРЕДАЧЕ 9,311
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 2 ПЕРЕДАЧЕ 6,454
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 3 ПЕРЕДАЧЕ 4,793
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 4 ПЕРЕДАЧЕ 3,882
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 5 ПЕРЕДАЧЕ 3,307
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 6 ПЕРЕДАЧЕ 2,79

ШАССИ


ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО Колеса «Ace» из алюминиевого сплава с пятью раздвоенными спицами, глянцевой/матовой отделкой черного цвета и графикой, нанесенной лазерным травлением
ЗАДНЕЕ КОЛЕСО Колеса "Ace" из алюминиевого сплава с цельными дисками, глянцевой/матовой отделкой черного цвета и графикой, нанесенной лазерным травлением
ТОРМОЗ, ТИП СУППОРТА Четырехпоршневой неподвижный передний суппорт и плавающий двухпоршневой задний суппорт

ЭЛЕКТРИКА


СВЕТ (В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ СТРАНЫ), ИНДИКАТОРЫ Дальний свет, сигналы поворота, нейтральная передача, низкое давление масла, диагностика двигателя, ABS, охранная система, низкий заряд аккумулятора, низкий уровень топлива
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Жидкокристаллическая приборная панель с видимой областью 2,14 дюйма со спидометром, индикатором включенной передачи, одометром, указателем уровня топлива, часами, счетчиком пробега за поездку, указателем запаса хода по топливу и индикацией тахометра
HARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИКHARLEY-DAVIDSON FXDR 2019 – АМЕРИКАНСКИЙ КРАСАВЧИК



Другие новости:

Однако

Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.