BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Просмотров: 16 679

ТЕСТ, МНЕНИЯ И ОЦЕНКИ


Совершенно новый, спроектированный с нуля, BMW R 1200 GS увидел свет в 2004 году. С тех самых пор этот мотоцикл – легенда, которая жива и по сей день. За 14 лет модель менялась и эволюционировала, но ее название оставалось прежним. И вот наконец для концерна BMW настало время завершить определенный этап в истории мотостроения и создать следующую модель!
Итак, встречайте: R 1250 GS!




Новое – значит лучшее!


Немало байкеров во всем мире с гордостью могут сказать, что являются владельцами BMW R 1200 GS. Но те из них, кто приобрел мотоцикл в этом году, обладают поистине произведением технического искусства: обновленным R 1250 GS. И в данном случае новое – значит лучшее, в отличие от последних тенденций автомобилестроения. К счастью, в мире мотоциклов не главенствует аутсайзинг моторов, который, увы, прочно закрепился в автомобильной индустрии. Мощность двигателя мотоцикла по-прежнему очень важна, и главы ведущих концернов мотопроизводителей, в частности руководство BMW Motorrad, это прекрасно понимают.

BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Европейская "гонка вооружений"


Недавно Ducati – прямой конкурент BMW – анонсировал свой флагманский туристический эндуро Multistrada 1260 Enduro. Его двигатель был оснащен изменяемыми фазами газораспределения и увеличен на 64 см3 в соответствии с нынешними тенденциями. Чем же ответил BMW? Немцы подошли к вопросу творчески и решили порадовать клиентов, изменив название мотоцикла, а также, чтобы не отставать от Италии, изменили мощность двигателя. Так родился совершенно новый мотоцикл: BMW R 1250 GS, который в целом представляет собой GS 1200 с увеличенным двигателем на 84 см3 и оснащенным системой изменения фаз газораспределения. Именно так выглядит европейская "гонка вооружений" туристического сегмента эндуро.

При выборе нового GS с самого начала нужно решить, что вас больше интересует. Если бездорожье – это ваш «конёк», то новый BMW R 1250 GS Adventure с укороченной колесной базой, коротким сиденьем (на котором всё же поместится пассажир), спицованными колесами и защитой двигателя и рук – вариант именно для вас! А если вам по душе роскошь, тогда обратите внимание на дорогой внедорожник на литых колесных дисках, с высоким ветровым стеклом и регулируемой высотой сиденья.

BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Что нового в GS


Новая модель – это практически тот же R 1200 GS с новым революционным 1254-кубовым оппозитным двигателем с технологией BMW ShiftCam – системой изменения фаз газораспределения. Технология ShiftCam – это больше мощности во всем диапазоне оборотов, это плавная работа мотора, низкий уровень выхлопа и эффективный расход топлива.
В новом R 1250 GS перепроектирована выхлопная система, улучшена система смазки, обновилась электроника и появились новые опциональные технологии. Также из новинок – динамическая электронная подвеска, светодиодная фара и мультиприборная панель с цветным экраном в 6,5 дюймов.
В этом году я провел испытания на трассе, и когда я впервые сел за руль GS 1250, у меня сложилось впечатление, что я сижу на старой версии этого мотоцикла. Мне кажется, что если вы не являетесь опытным специалистом по бренду BMW или же просто очарованным поклонником этой марки, то лишь цифры на баке «1250» подскажут вам, что вы имеете дело с новейшим детищем BMW из семейства GS. Поверьте, большинство людей (включая меня) не догадались бы, что они сидят на абсолютно новом мотоцикле.

BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

С ветерком


А что можно сказать насчет езды? Что ж, обманчивое первое впечатление резко меняется и безвозвратно исчезает после старта. На моем лице появляется широкая блаженная улыбка, а в голове возникает риторический вопрос: «Неужели это возможно?..»
Двигатель теперь генерирует максимальную мощность 100 кВт, то есть значительные 136 л.с. при 7750 об/мин и крутящий момент 142 Нм при 6250 об/мин, а количество оборотов коленчатого вала составляет 100 Нм уже при 2000, что очень важно на бездорожье!!!
BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Это фазовые переменные!


Как это работает и почему это было внедрено?
Объясняю. Распредвал клапана оснащен двумя парами кулачков. Одна пара отвечает только за частичное и короткое открытие всасывающих клапанов, что положительно влияет на сгорание смеси при более низкой частоте вращения коленчатого вала. Вторая же пара отвечает за их полное открытие на более длительное время, что происходит при более высокой частоте вращения двигателя: от 5000 оборотов в минуту. Правильная установка кулачков обеспечивается электрическим контроллером, который перемещает весь ролик примерно на 1 см, заставляя кулачки работать либо для полного открытия, либо для открытия всасывающих клапанов частично. В результате у нас есть мотор, который работает без рывков, более эффективно и предсказуемо на низких оборотах, и одновременно так же силен на высоких оборотах.

BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Электродвигатель?


После ускорения мотоцикл разгоняется невероятно легко. Если бы не грубый бас, доносящийся из глушителя, у меня создалось бы впечатление, что я сижу на мотоцикле, приводимом в движение электродвигателем. Новый двигатель тянет на низких оборотах не задыхаясь, абсолютно не теряя в силе, без рывков. А какая его реакция на газ! Это что-то невероятное!
Двигатель GS управляется четырьмя картами. Я выбираю самую мощную: карту DYNAMIC. Не могу поверить, насколько легко и быстро переднее колесо срывается с места при ускорении (конечно, после отключения противобуксовочной системы). Динамика спортивного мотоцикла обеспечивается, безусловно, более чем сорока ньютонами крутящего момента. И это действительно чувствуется.
BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Идеальная эргономика


Я человек внушительного роста: никто из коллег уж точно не смог бы называть меня гномом. Моим длинным конечностям обычно требуется много пространства. Сидя на GS я не чувствую напряжения. Места для ног достаточно, а угол их сгибания вполне комфортен. Руль расположен довольно высоко даже для меня – почти идеально. Сиденье в верхнем положении находится на высоте 870 мм, но для меня она может быть и на 5 см выше. Что касается эргономики, у меня никогда не было никаких претензий к старому GS. Как на модели 2004 года, так и на новой R 1250 эргономика великолепна и байки неизменно комфортны для меня.
BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Велосипедные тормоза – повод для беспокойства?


Выше я писал, что новый GS – это старый GS с новым двигателем. Хм… Может быть, таким сравнением и возможно всё упростить, однако есть различия. Одним из них являются тормоза, на которых мы не найдем гордого знака BREMBO или еще более гордых трех букв. Угадайте, каких? Конечно же BMW! Но тормоза на самом деле никогда и не производились на немецком заводе. Они всегда выпускались фирмой HEYES, известным американским производителем тормозных систем для велосипедов. Да-да, не удивляйтесь, я правильно написал – для велосипедов. Тем не менее, после тщательного визуального анализа тормозов я обнаружил, что они выглядят весьма солидно и им можно доверять. На поверку оказалось, что беспокоиться абсолютно не о чем - тормоза работают идеально как с точки зрения силы торможения, так и с точки зрения модуляции.
BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

На поворотах


Старый GS 1200, несмотря на большие габариты, причудливые системы подвески телелевер/паралевер и причудливый двигатель, вел себя на асфальте просто великолепно. Новенький R 1250 GS в этом плане ничем не отличается от своего предшественника, он очень нейтрален и стабилен на поворотах, я так же чувствую полный контроль над машиной, объединяясь с ней в единое целое. И это, скажу я вам, просто непередаваемое ощущение! Вес почти в четверть тонны, а также крайне низкий центр тяжести гарантируют стабильность мотоцикла даже на неровных покрытиях.
Да, безусловно, GS 1250 – это агрегат, который может отлично работать как на горных дорогах, так и на скоростных автомагистралях.
BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Технические характеристики:



— двигатель: 4-тактный, оппозитный, воздушно-жидкостное охлаждение, система изменения фаз газораспределения ShiftCam, 1254 см3 (102.5 х 76 мм), степень сжатия 12.5 :1
— мощность: 136 л.с. при 7750 об/мин
— крутящий момент: 143 Нм при 6250 об/мин
— максимальная скорость: свыше 200 км/ч
— расход топлива: 4.75 л на 100 км
— коробка: 6 скоростей
— главная передача: кардан
— подвеска: 45-мм перевернутая вилка
— задняя подвеска: консольный алюминиевый маятник с системой Паралевер
— ход подвески: 140 /140 мм
— колесная база: 1530 мм
— колеса: 3.50” x 17” и 5.50” x 17”
— тормоза: 2х320 мм передние тормозные диски с 4-поршневыми суппортами, 276 мм задний диск с 2-поршенвым суппортом, АБС
— высота по седлу: 760-840 мм
— топливный бак: 19 л
— габариты: 2 202 х 1 255 — 1 340 х 925 мм
— масса: 243 кг
BMW R 1250 GS — СТАРЫЙ ДРУГ С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.



Другие новости:

Однако

Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.