DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Просмотров: 3 005

ТЕСТ, МНЕНИЯ И ОЦЕНКИ



DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Как же быстро летит время... Multistrada 1200 Enduro уже целых 3 года колесит по дорогам всего мира. Кажется, настало самое время болонскому заводу представить изголодавшимся фанатам итальянской марки Ducati новый Multistrada 1260.
Итальянская Тоскана – уникальное место для любителей мотоциклов и... вина! Здесь необыкновенно красивые извилистые дороги в горной местности, где почти каждый клочок земли занят густыми виноградниками, высаженными в безупречном порядке. Итальянцы решили объединить всё самое лучшее в этом регионе, и местом своей осенней презентации выбрали великолепный старый виноградник Castello Nipozzano.



Универсальность = Multistrada


DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном
Байки, принадлежащие к туристическому сегменту эндуро – пожалуй, самые универсальные среди всех видов мотоциклов. Представитель этого типа отлично справляется с трассой. Даже с пассажиром сзади и снаряжением для кемпинга он может легко проехать как между машинами в городских условиях, так и по гравию, или же мастерски преодолеть настоящее бездорожье. Но амбициозным создателям Ducati Multistrada 1260 Enduro всего этого было не достаточно. Они потрудились на славу, и в результате их мотоцикл может отправляться на континенты, где асфальтовые дороги – редкость, может участвовать в трековых мотогонках или в гонках по пересеченной местности. Познакомьтесь с самым многогранным мотоциклом в мире – Multistrada 1260 Enduro!

На асфальте


DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном
Холодное октябрьское утро. Новенькие, только с конвейера, Multistradа Enduro 1260 выстроены в ряд. Я подхожу к тому, у которого за стеклом карточка с моим именем. Песочный цвет, боковые алюминиевые кофры, высокое стекло - идеальный внешний вид! Именно с асфальта я решил начать знакомство с Multistrada Enduro, ну а время для бездорожья придет позже.

Маневренность, мощность, простота эксплуатации тщательно переработанного интерфейса (с его помощью вы сможете даже настроить под себя подвеску), а также полуактивная система управления подвеской DSS (Ducati Skyhook Suspension) Evolution, обеспечивающая динамическую настройку в зависимости от разных дорожных условий и условий езды – все это уже было представлено ранее на презентации Multistrada 1260S. Поэтому я не сомневался, что новая версия Enduro будет оснащена подобным образом. Меня интересовало лишь две вещи: удобство вождения и скорость прохождения поворота на асфальтовом покрытии (в частности, ответ на вопрос: как на эти показатели повлияла установка 19-дюймового спицованного колеса, на 2 дюйма большего по сравнению с предшественниками).

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

19-дюймовый компромисс


19 дюймов - это компромисс между внедорожником и мотоциклом, который обычно покупают для езды по асфальту. Любители бездорожья могут быть разочарованы тем, что Multistrada с приставкой «Enduro» неожиданно не оснастили 21-дюймовым колесом, но если посмотреть на это с иной точки зрения, то окажется, что своими 19 дюймами производители попали «в яблочко». При этом удобство мотоцикла при езде по асфальту если и пострадало, то не настолько, чтобы это было заметно. Multistrada Enduro плавно преодолевает один за другим крутые повороты тосканского серпантина, и поездка на этом нелегком агрегате (вес полностью снаряженного байка составляет 254 кг), дополнительно оснащенного боковыми алюминиевыми кофрами Touratech (но с логотипом Ducati), доставляет массу удовольствия. Да, безусловно, Multistrada подходит для извилистых горных асфальтовых дорог.

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Невероятно силен!


Multistrada 1260 Enduro – это модифицированный «продолжатель рода» четырех дорожных версий, представленных год назад. Двигатель объемом 1262 куб.см. Testastretta DVT (десмодромный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения) оптимизирует высокую частоту вращения для обеспечения максимальной мощности в 158 л.с. при 9500 об/мин. Кривая крутящего момента изменилась, и ее максимальное значение достигло в новой версии Enduro 128 Нм при 7500 об/мин, причем 85% крутящего момента доступно уже на 3500 об/мин, что очень важно для мотоцикла категории турэндуро. Максимально эффективно реализовать потенциал двигателя на разных типах покрытия помогает 6-ступенчатая коробка передач с уникальной системой DUCATI Quick Shift, облегчающей переключения вверх и вниз. Многодисковое «мокрое» сцепление с сервоприводом способствует быстрому и легкому выжиму.

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

И всё же: один мотоцикл или четыре?


Новый двигатель Multistrada 1260 Enduro имеет 4 режима – SPORT, TOURING, URBAN и ENDURO. По умолчанию все они имеют разную максимальную мощность: SPORT предоставляет возможный максимум в 158 л.с., при TOURING мощность мотора остается максимальной, но работа дросселя более плавная и мягкая, что делает динамику разгона более ровной и уверенной, режимы URBAN и ENDURO имеют ограничение до 100 л.с. Но каждый из них вы сможете изменить дополнительно. Каким образом? Например, в режиме ENDURO у нас есть возможность выбрать три варианта: 100 л.с., 158 л.с. плюс мягкий ответ на газ и, наконец, 158 л.с. плюс бурная реакция на газ. Это дает вам уникальную возможность персонализировать свой мотоцикл и сопоставлять его с реальными дорожными условиями.

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Управление электроникой


Новый Multistrada Enduro – это высший пилотаж электронной инженерии. Помимо вышеупомянутых настраиваемых режимов работы двигателя, здесь еще есть множество систем, в работу которых у нас есть возможность вмешаться.

Начнем с того, что все эти функции управляются с помощью кнопок, удобно расположенных на руле (есть еще один способ, но об этом чуть позже). Все наши действия отражаются на цветном TFT-дисплее диаметром 5 дюймов. Ротационное меню (перенесенное из предыдущих версий 1260) невероятно простое и удобное в использовании, оно интуитивно понятно. Любой человек, даже не знакомый с электроникой, разберется в принципах его работы за несколько минут. Итальянцы – спустя много лет, к сожалению – все же доказали, что электронный интерфейс мотоцикла может быть простым и понятным для всех. Браво!
DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Всё что пожелаете…


Давайте разберемся, на что же мы можем влиять с помощью сообщений, отображаемых на экране TFT. Начнем с подвески – пожалуй, самой важной системы, которая напрямую влияет на управление мотоциклом. Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evo – это электронная система управления настройками подвески, которая идеально балансирует ее работу в зависимости от дорожных условий, меняя поведение переднего и заднего амортизаторов Sachs.
Откуда же появилось это название? Вероятно, маркетологам Ducati пришла на ум такая мысль: когда байкер едет на Multistrada, оснащенном этой системой, у него создается впечатление, что мотоцикл будто бы подвешен к небу за крюк. Высокого полета мысль, согласитесь… Однако бесспорно то, что подвеска в Ducati является его сильной стороной – и это факт. Но давайте опустимся с небес на землю и посмотрим, на что же еще способна DSS? Помимо возможности настройки текущей нагрузки на мотоцикл (пружинная предварительная нагрузка), где мы можем выбрать поездку в одиночку, для двоих, с багажом или для двоих с багажом, у нас есть возможность вмешаться в скорость его работы. Одним словом, ручные настройки подвески Multistrada 1260 Enduro содержат 400(!) разных комбинаций, и все это без использования каких-либо ключей! Электроника рулит!

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

DTC, ABS, DWC, DMS, DCL, DQS, VHC и другие аббревиатуры


Так… что еще есть в этой электронной «шкатулке»? Давайте рассмотрим подробнее! На борту Multistrada Enduro имеется система трекшн-контроля (DTC), предотвращающая пробуксовку заднего колеса; она имеет 8 уровней чувствительности и возможность ее полного отключения. Далее. Bosch Cornering ABS с возможностью выбора трех различных режимов работы (1 – это специальный режим эндуро, подходящий для дорог с низким сцеплением, где ABS работает только на переднее колесо; режим 2, настроенный на спортивное вождение и помогающий тормозить на поворотах; режим 3 для езды по городу и по трассе, созданный для обеспечения максимальной безопасности и исключающий отрыв заднего колеса при резком торможении). Система контроля подъема на заднее колесо (DWC) обеспечивает максимальное ускорение с сохранением безопасности и предотвращает отрыв переднего колеса. Она имеет 8 уровней настройки и может быть полностью отключена при необходимости. Кроме того, здесь есть помощник для легкого старта в гору Vehicle Hold Control (VHC), который удерживает мотоцикл задним тормозом от скатывания до 9 секунд, а затем тормоз отключается в момент начала движения. К вашим услугам также светодиодные фары с функцией освещения поворотов (DCL), быстрое переключение передач вверх-вниз (DQS – эта система используется на гоночных трассах), круиз-контроль, дистанционное зажигание, мультимедийная система (DMS), панель инструментов с цветным пятидюймовым TFT-экраном с высоким разрешением, разработанным специально для мотоциклов, и интеллектуальные поворотники.

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Дистанционное управление через смартфон


Если всего вышеперечисленного оказалось недостаточно, то после загрузки приложения Ducati у нас появится возможность управлять системами удаленно, используя наш смартфон. Когда мы окажемся рядом с мотоциклом, телефон подключится к нему через Bluetooth и выставит настройки, которые сегодня утром мы неторопливо спланировали перед поездкой, сидя дома за чашечкой кофе...

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Снижение массы – залог успеха


Чтобы называться универсальным мотоциклом, туристическому эндуро нужно весить немного, и с этим не поспоришь. Конечно, эту проблему можно было бы решить, используя легкие высокотехнологичные сплавы, но стоимость такого мотоцикла в этом случае вырастет непропорционально выгоде, которая будет достигнута. Поэтому инженеры из Болоньи приняли другое решение: централизация и снижение веса. И не только самого мотоцикла, но и мотоцикла с гонщиком. Чтобы добиться этого, сиденье был опущено на 10 мм и находится теперь на высоте 860 мм, рулевое колесо также установлено на 30 мм ниже, ход подвески уменьшен на 15 мм, а резиновая подножка «похудела» на 10 мм. Благодаря всем этим изменениям центр тяжести заметно снизился, и у меня сложилось впечатление, что я сижу в мотоцикле, а не на нем. Спокойно, так и должно быть – уверяет меня инженер из Ducati. Я нетипичный покупатель мотоциклов, потому что для меня все байки чаще всего слишком малы, и хотя Multistrada не принадлежит к разряду мелких мотоциклов, я все же чувствую, что возвышаюсь над ним. Если бы я купил этот мотоцикл, я бы обязательно поднял руль и установил сиденье на 20 мм выше (эти опции доступны в каталоге аксессуаров Ducati).

По бездорожью


Воистину, насколько важна масса... Вы едва ли проедетесь по полю, если у вас нет действительно хорошего опыта вождения по бездорожью. Хорошо известно, что чем легче байк, тем лучше он себя ведет, а это особенно важный показатель для бездорожья. Так как же ездить по непроходимой местности? Для испытаний на бездорожье я пересел на другой Enduro Multistrada, который отличается от предыдущего другим цветом, укомплектован низким стеклом, на нем демонтированы кофры и зеркала, и его шины обуты во внедорожные Pirelli Scorpion Rally. В остальном это тот же мотоцикл.

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

100 л.с. достаточно


Конечно, я выбираю режим вождения Enduro, который по умолчанию устанавливает параметры мотоцикла так, чтобы можно было отрываться на бездорожье по полной и получать от езды максимум удовольствия. Подвеска переходит в режим off-road и становится явно мягкой, а 100 л.с. вполне достаточно, чтобы объехать все окрестные холмы.

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Тише едешь – дальше будешь


После съезда с асфальта нужно несколько минут, чтобы привыкнуть к новому байку и его массе. Я стараюсь вспомнить все, чему меня учили на занятиях эндуро. Наклоните мотоцикл на повороте, уравновесьте телом, напрягитесь на подъемах, расслабьтесь на спусках. Все получается! Въезжаю на каменистую почву. Переднее колесо часто скользит по камням, я должен быть бдительным и реагировать на это движениями руля. Вначале мне показалось, что я недооценил темп нашей группы – когда журналист, ехавший передо мной, отстал и «сел на хвост». Через некоторое время я понял, в чем причина. Я еду на второй передаче, где на нашей скорости у двигателя просто нет ни мощности, ни крутящего момента, потому что он работает на 2500 оборотах в минуту. Переход на первую диаметрально меняет ситуацию. Мотоцикл восстанавливает свою силу, и мне просто наплевать на вой двигателя. Я смотрю на счетчик оборотов и не верю своим глазам: я еду на 4500-5000 оборотов – это меньше половины диапазона частоты вращения двигателя. На самом деле все было в порядке, а мне просто показалось, что я жгу двигатель.

ABS помог?


Заслуживает внимания и работа ABS, которая не блокирует переднее колесо, в то время как контроль над задним остается полностью в нашей власти. Это отличное решение разработчиков, но потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дважды получалось так, что я пытался затормозить, блокируя заднее колесо, а переднее шло беспрепятственно, будто я вообще не нажимал на тормоз. Тут бабушка надвое сказала – то ли ABS заставила меня потерять скорость, а то ли меня спасло покрытие. Возможно, бывает и по-другому – сложно сказать, ведь я не так часто езжу на 250-килограммовом мотоцикле по грунту.

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Руль выше


Я сейчас буду говорить с точки зрения человека высокого роста. В этом байке слишком низко расположен руль: когда другие едут с комфортом, приняв удобное положение, я неестественно наклоняюсь вперед и вынужден слишком сильно сгибать ноги. Мне очень хотелось бы поднять руль как минимум на 50 мм. Другое неудобство появляется, когда я преодолеваю большое уклон, особенно на спусках – тогда я, перемещая вес тела назад, иногда сажусь на место пассажира. У мотоциклов Enduro обычно плоские сиденья, а в Ducati задняя часть расположена немного выше и она просто мешает при движении по пересеченной местности. Что ж, это плата за универсальность.

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Кросс-трек – нет?


Я преодолел весь участок без каких-либо затруднений, а иногда достаточно быстро даже на рыхлой каменистой почве. Multistrada Enduro нельзя рассматривать только как мотоцикл для беззаботных поездок по трассам, который в условиях бездорожья годится только для перевозки в прицепе. Это байк, который способен заехать в любую труднопроходимую местность и выехать из нее, при условии, что счет идет не на время, а на преодоление препятствий. Multistrada 1260 Enduro способна это сделать, параллельно доставив массу удовольствия своему владельцу.
DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Резюме


Ducati Multistrada 1260 Enduro – это мотоцикл, который бы мне хотелось иметь. Он удивительно универсален! Очень большая мощность двигателя и легкая управляемость на асфальте, бездорожье и просто в путешествиях. Multistrada – это действительно четыре мотоцикла в одном: спорт, туризм, эндуро и городской автомобиль для повседневной езды. К сожалению, одним из ее самых больших недостатков является довольно высокая цена. Тем не менее, если у вас есть небольшой гараж, в котором вы никогда не разместите 4 мотоцикла, но в то же время сможете позволить себе потратить приличную сумму на байк или оплатить первый взнос по кредиту – не стесняйтесь: Multistrada 1260 Enduro – это один мотоцикл на все случаи жизни, и я гарантирую, что вы останетесь им очень довольны!

DUCATI MULTISTRADA 1260 ENDURO – четыре-в-одном

Технические характеристики


Двигатель:
Ducati Testastretta DVT,L-образное, балансировочный вал, 4 клапана на цилиндр, двойное зажигание,
жидкостное охлаждение, EURO-4, десмодромного типа
Объём 1.262 куб.см
Диаметр отверстия по оси X 106 х 71,5 мм
Степень сжатия 13: 1
Мощность 116,4 кВт (158,3 л.с.) при 9500 об / мин
Крутящий момент 128 Нм (94,4 фунт-фута) при 7500 об / мин
Система впрыска топлива: Система электронного впрыска топлива Bosch,
эллиптические дроссельные заслонки Ride-by-Wire,
Коробка передач 6 ступеней с Ducati Quick Shift (DQS) вверх / вниз
Цепь главной передачи:
Передняя звездочка 15; Задняя звездочка 43
Сцепление Light action, мокрое, многодисковое сцепление с гидравлическим управлением
Рама:
Трубчатая стальная пространственная рама Trellis
Передняя подвеска
Sachs 48-миллиметровые полностью регулируемые вилки Электронная регулировка сжатия и демпфера с Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evo
Переднее колесо: Бескамерное колесо из легкого сплава 3,50 x 17"
Передняя шина Pirelli Scopion Trail II 120/70 R19 в качестве опции Pirelli Scorpion Rally той же меры
Задняя подвеска
Полностью регулируемый блок Sachs. Электронная регулировка сжатия и демпфера. Электронная регулировка преднатяга пружины с помощью подвески Ducati Skyhook (DSS) Evo.
Алюминиевый консольныйй маятник
Заднее колесо: Бескамерное колесо из легкого сплава 4,50 x 17 дюймов
Задняя шина Pirelli Scorpion Trail II 170/60 R17 в качестве опции Pirelli Scorpion Rally такого же размера
Ход колес (передний / задний) 185 мм - 185 мм
Передний тормоз 2 x 320 мм, полуплавающие диски, радиально установленные суппорты Brembo monobloc M4.32 с поршнями, 2 колодки,
радиальный насос с Bosch Cornering ABS в стандартной комплектации
Задний тормозной диск 265 мм, 2-поршневой плавающий суппорт, с ABS Bosch Cornering в стандартной комплектации
Панель приборов: Цветной TFT дисплей 5 "
Чистый вес 225 кг (496 фунтов)
Снаряженная масса 254 кг (560 фунтов)
Высота сиденья: Не регулируется 860 мм (880 с высоким сиденьем - 840 мм с низким сиденьем)
Колесная база 1,592 мм
Угол наклона передней вилки: 25 °
Тропа 112 мм
Объем топливного бака 20 л
Оборудование для обеспечения безопасности
Управление удержанием транспортного средства (VHC), режимы езды, режимы мощности, пакет безопасности Ducati (Bosch Cornering ABS + DTC), управление колесами Ducati (DWC), поворотные огни Ducati
Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evo, Ducati Quick Shift (DQS) вверх / вниз, круиз-контроль, HandsFree, переключатели с подсветкой на руле, Ducati Multimedia System (DMS), полноцветный TFT-дисплей, полностью светодиодные фары, индикаторы автоматического выключения
Дополнительное оборудование
Гарантия 24 месяца, неограниченный пробег. Периодичность технического обслуживания 15 000 км (9 000 миль) / 12 месяцев. Проверка зазора клапана 30 000 км (18 000 миль).
Стандарт Евро 4 Выбросы CO2 130 г / км Расход 5,5 л / 100 км



Другие новости:


Однако

Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.