Переключаем передачи. Зачем нужен Квикшифтер?

Просмотров: 2 336
Переключаем передачи. Зачем нужен Квикшифтер?Обычная, ручная коробка передач на автомобиле позволяет переключаться с первой на вторую, с третьей на четвертую и с пятой на шестую передачи за примерно 500 мс — 1 с, а со второй на третью и с четвертой на пятую примерно за 1-2 секунды.

Благодаря тому, что на мотоциклах стоят секвентальные кулачковые коробки передач, то в среднем переход с передачи на передачу занимает около 200-250 миллисекунд.

Что бы сменить передачу, нужна скоординированная работа двух рук и одной ноги. Например, для переключения вверх, с первой на вторую и далее, надо выжать сцепление левой рукой, подсбросить газ правой, переключить передачу левой ногой, и отпустить рычаг сцепления левой рукой, немного увеличив обороты правой. На автомобиле все то же самое, только в исполнении двух ног и одной руки.

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уже позволяют переключать передачи за 200-300 мс, а в спортивных версиях и того меньше, за 50-100 мс. Роботизированные преселективные коробки с двумя сцеплениями, типа тех что стоят на фольксвагенах вообще меняют передачи меньше чем за 10 мс. Но только если угадывают, какая будет следующая.

Что бы облегчить жизнь мотоциклистам и снизить время переключения передач у мотоциклов, сначала на спортивных прототипах для гонок, а теперь уже и на обычных мотоциклах ставится система «Quick shifter».

Работает она элегантно и очень просто. В разрыв тяги ведущей от педали переключения передач к коробке вставляется тензодатчик. Как только он обнаруживает, что вы хотите переключить передачу, он дает сигнал в электронный блок управления двигателем, и тот на мгновение отключает вспышки в цилиндрах. Крутящий момент пропадает, коробка получает возможность переключиться. Все это занимает менее 50 мс, и не требует дополнительных движений руками.

Видите вот этот бочонок на тяге от которого идут провода? Вот это и есть сенсор, который определяет что вы давите на педаль переключения передач.

Бонусом, на разгоне, то топливо, что не сгорело в цилиндрах на момент переключения, с бэмканьем догорает уже в глушителе, придавая переключению передач и разгону дополнительную изюмину.

Все это замечательно работает при переключениях вверх. Однако для того что бы реализовать такой же сценарий при переключениях вниз, одного датчика на тяге и программы в ЭБУ недостаточно. Нужно еще и сделать перегазовочку. А для этого нужно что бы дроссельная заслонка управлялась не тросиком от ручки газа, а электроприводом под управлением ЭБУ. Поэтому «двусторонние» квикшифтеры, то есть те, которые дают возможность быстро и просто переключать передачи и вверх и вниз могут стоять только на самых современных мотоциклах у которых стоит система «газ по проводам».

Именно поэтому, вы можете без особого труда купить и установить только односторонний, для переключений только вверх квикшифтер на свой мотоцикл.


Лично мой скепсис к этой «девчачей приблуде» развеялся довольно быстро. Но моем BMW K1300R стоит еще односторонний «квик», но и это существенно облегчает жизнь. Лучше всего быстрое переключение работает когда трансмиссия находится под тягой, на разгоне. Тогда переключения происходят четко и быстро. На ровном ходу быстрые переключения вверх уже получаются хуже, ну и совсем они невозможны, если вы вдруг решите переключиться вверх под сброс газа и торможение.

За сезон с квиком их фичи «nice to have» он едва ли не превратился в «must have» настолько удобнее с ним ездить.

Ну а если переключать передачи это вообще не ваше, то вам прямая дорога в объятья Honda, которая производит мотоциклы с роботизированными коробками DCT, о которых я подробно рассказывал вот в этом материале.

Источник: FreeBiker.ru




Другие новости:

Однако

Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.